Пока никому из шинных производителей не удалось разработать такие скаты, менять которые не пришлось бы. У всех покрышек есть определенный ресурс, и рано или поздно их компаунды изнашиваются.
Срок службы автомобильной резины зависит от различных факторов: качество и тип покрытия дороги, манера вождения шофера, бренд-производитель шин. Но есть и другие моменты, на которые в большей степени сами водители могут повлиять.
Правильная обкатка
Все новые шины с интернет-магазина MASTERSHINA, независимо от сезонности и типа, нужно правильно обкатать. Еще на заводе они покрываются специальной пленкой, которая защищает скаты от механических повреждений. Обычной водой та смазка не смывается – для ее утилизации нужен жесткий контакт с дорожным покрытием.
Обкатка проводится с соблюдением определенных условий и ограничений:
- выбирать желательно ровные дороги;
- не превышать скорость (оптимальный вариант – до 70-80 км/час);
- отказаться от резких рывков с места и экстренных торможений;
- минимизировать количество ударов (выбоины, бордюры).
Обкатка не привязана ко времени – резина должна проехать определенную дистанцию, которую указывает производитель. В среднем, для летних шин это 300-400 километров, соблюдая прописанные выше ограничения.
Осмотр покрышек
В любой момент при езде можно поймать на дороге гвозди или проехаться по осколкам разбитых фар, которые разрушают структуру покрышек. Чем дольше они будут находиться внутри резины, тем быстрее она начнет терять лучшие свои свойства.
Все сторонние предметы из компаунда нужно как можно быстрее удалять. Если самостоятельно это сделать не получается, стоит заехать на ближайший сервис, чтобы проблема не усугублялась.
Кроме того, нужно постоянно контролировать уровень внутреннего давления. При нехватке или избытке воздуха риск деформации значительно возрастает. Информация, сколько накачивать покрышки, также подается производителем ТС в техпаспорте машины.
Рокировка
Одна из самых распространенных проблем – неравномерный износ покрышек. Если шины с одной стороны больше истерты, чем с другой, нужно поменять их местами. И вот здесь будут нюансы, если на автомобиле установлены модели с направленным или асимметричным протектором – они предназначены только под конкретную сторону ТС. Нет сложностей с ненаправленными скатами – здесь доступны любые рокировки.
Межсезонное хранение
Летние шины хранить зимой нужно в сухом и чистом помещении, которое есть возможность регулярно проветривать. Температура внутри должна быть от +10 до +25 градусов. Нельзя, чтобы на резину попадали прямые солнечные лучи, и рядом хранились химические вещества с источниками тепла – они оказывают негативное воздействие на состав.